Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  2. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  3. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  4. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  5. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер
  6. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  7. Первый раунд переговоров Украины, России и США в Абу-Даби завершился
  8. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  9. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  10. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  11. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  12. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  13. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  14. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
Чытаць па-беларуску


/

В Беларуси с 1 января 2026 года подоходный налог для некоторых групп населения повысят до 30%. Об этом сообщает Минфин. «Фактически уплата налога по новым ставкам начнется в 2027 году», — уточняет ведомство. Напомним, законопроект с правками в Налоговый кодекс ранее приняли парламент и Совет Республики, а насчет его утверждения Александром Лукашенко официально не сообщалось.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Напомним, сейчас в Беларуси действует повышенный налог в 25% (вместо стандартных 13%) для тех, кто зарабатывает больше 220 тысяч рублей в год. Сбор берут с суммы превышения. Речь о доходах от дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам.

С 1 января 2026 года максимальную сумму доходов, которые подпадают под налог по ставке 13%, увеличат с 220 000 до 350 000 рублей, сообщает Минфин. Если сумма будет больше 350 тысяч, но меньше 600 тысяч, то сбор составит 25%. Его будут брать с того, что больше 350 тысяч.

При этом с доходов, которые превышают 600 000 рублей, станут взимать сбор по ставке 30%.

«Дивиденды — без изменений по уровню ставок: до 350 000 рублей — 13%, свыше 350 000 рублей — 25%, — уточняют в Минфине.

Что еще изменится

В Минфине рассказали, что считается доходом для повышенной ставки. «Расширена база для расчета: теперь учитываются не только зарплаты, но и доходы от продажи долей в компаниях, проценты по займам, доход от аренды, вознаграждения членов наблюдательных советов, доходы адвокатов и нотариусов», — сообщили в ведомстве.

В расчеты не включают доходы от продажи недвижимости, авто, ценных бумаг, а также компенсацию по Трудовому кодексу, матпомощь на лечение и выплаты при ЧС.