Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  2. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  3. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  4. Первый раунд переговоров Украины, России и США в Абу-Даби завершился
  5. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  6. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  7. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  8. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  9. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  10. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  11. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  12. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  13. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер


/

Власти отменили одну из надбавок для бюджетников. Вместе с этим приняли решение о повышении зарплат работникам сферы социального обслуживания. Это следует из постановления Министерства труда и соцзащиты, которым ведомство изменило правила начисления стимулирующих выплат для работников сферы социального обслуживания.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: zerkalo.io
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Документ отменяет одну из действовавших ранее надбавок — за специфику работы в организациях, подчиненных Минтруда. До этого руководители и специалисты таких учреждений получали по ней 12% от оклада, рабочие — 8%.

Одновременно с этим министерство увеличило размеры трех других надбавок: за сложность труда, за характер труда и за работу в сфере социального обслуживания. Максимальный рост предусмотрен именно по последней из них. Теперь для руководителей, воспитателей, социальных работников, помощников по уходу, нянь и санитаров она может достигать 245% от базовой ставки — это на 50 процентных пунктов больше, чем раньше.

В Минтруда оценивают, что в результате этих изменений зарплаты работников сферы социального обслуживания вырастут более чем на 16% по сравнению с 2025 годом.

Размеры надбавок за сложность и характер труда также повышены — от 8 до 50 процентных пунктов в зависимости от типа учреждения и должности. В постановлении отдельно закреплено, что для работников, которые уже были приняты в систему до вступления документа в силу, надбавки должны быть увеличены разово не менее чем на 12% от оклада для руководителей, специалистов и служащих и не менее чем на 8% — для рабочих.

Кроме того, документ уравнивает размеры профессиональных надбавок для учреждений социального обслуживания, подчиненных Мингорисполкому и областным исполкомам — ранее они различались.