Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  2. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  3. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  4. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер
  5. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  6. Дзержинская птицефабрика отреагировала на массовые жалобы покупателей на некачественные яйца
  7. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  8. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  9. Лукашенко заявил, что у Беларуси с Польшей «разные позиции — так было и будет»
  10. На странице известной TikTok-блогерки из Черикова появился пост о ее смерти. Ей было 32 года
  11. Пропавший на отдыхе в Италии беларус погиб. Его личность установили спустя почти два месяца
  12. «У нас хороший импульс, чтобы найти решение до Нового года». Чем закончились переговоры в Абу-Даби
  13. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости


С 1 сентября в Беларуси повысили базовую ставку. К ее размеру привязаны зарплаты бюджетников. В Минтруда рассказали, как изменятся доходы этих работников.

Фото: TUT.BY
Снимок ност иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Базовая ставка с 1 сентября выросла с 250 до 253 рублей. «В текущем году это уже второе повышение базовой ставки, которое затронет всех работников бюджетной сферы, а это более 800 тыс. работников, — уточняют в Минтруда. — Кроме этого, в течение этого года принимались меры по увеличению размеров стимулирующих выплат отдельным категориям работников всех отраслей социальной сферы. В образовании — дважды: с 1 января и с 1 сентября».

Как отмечают в Минтруда, с начала этого учебного года будут увеличены надбавки мастерам производственного обучения, родителям-воспитателям, приемным родителям, а также работникам объектов общественного питания учреждений образования.

«В результате принятых мер среднемесячная заработная плата работников бюджетных организаций за семь месяцев года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2023-го на 18,4% и составила 1711 рублей. Реальная заработная плата возросла с темпом 12%», — поясняют в этом ведомстве.

В Минтруда также добавили:

«При этом заработная плата в образовании растет более высокими темпами. Так, заработная плата педагогических работников по сравнению с прошлым годом выросла на 25%, а учителей на 29%».

Напомним, в июле упали зарплаты у работников бюджетных организаций — как средние, так и реальные, которые рассчитывают с учетом инфляции. Это следует из данных Белстата. Причем снижение заработков заметили как учителя, так и медики.